Сельский муниципалитет вправе направить средства своего дорожного фонда на содержание обочин дорог
В рассмотренном примере у администрации сельского поселения возник вопрос: можно ли за счет средств своего дорожного фонда осуществлять расходы на содержание автомобильных дорог в границах сельского поселения. В частности, на оплату электроэнергии по уличному освещению вдоль автомобильных дорог, очистку от случайного мусора обочин дорог, покос травы обочин дорог и аналогичные работы?
Эксперты службы Правового консалтинга компании "Гарант" разъяснили, что в данном случае перечисленные расходы можно финансировать за счет средств муниципального дорожного фонда.
Напомним, что дорожный фонд – это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (ст. 179.4 Бюджетного кодекса).
В свою очередь к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог.
При этом под содержанием автодороги понимается комплекс работ по поддержанию и оценке ее надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Дорожная деятельность в отношении автодорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относятся к вопросам местного значения (подп. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Вместе с тем средства дорожных фондов необходимо расходовать строго в соответствии с установленными БК РФ целями их создания (письмо Минфина России от 29 августа 2014 г. № 02-03-11/43286, письмо Минфина России от 6 марта 2013 г. № 02-03-10/6762, письмо Минфина России от 2 июля 2012 г. № 02-03-10/2481).
При принятии решения о возможности осуществления конкретных расходов за счет средств дорожных фондов необходимо руководствоваться положениями:
- классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (приказ Минтранса России от 16 ноября 2012 г. № 402);
- нормативного правового акта, определяющего в соответствии с положениями ст. 179.4 БК РФ порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда соответствующего публично-правового образования.
Так, в состав работ по содержанию автодорог, в частности, входят в числе прочих следующие:
- поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах (подп. "а" подп. 1 п. 6 раздела IV Классификации);
- плата за расход электроэнергии на освещение (подп. "к" подп. 4 п. 6 раздела IV Классификации).