Размер платы за проезд большегрузов по федеральным автотрассам будут повышать постепенно
Правительство РФ своим постановлением от 3 ноября 2015 г. № 11911 скорректировало Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Напомним, указанные правила должны были вступить в силу с 1 ноября 2014 года. Документом предусмотрено взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в размере 3,73 руб. на 1 км пути. Однако постановлением Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474 действие постановления было приостановлено до 15 ноября 2015 года.
Теперь в целях бесперебойного функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с максимальной массой более 12 т уточнены отдельные положения правительственного постановления. В частности, владельцам транспортных средств предоставлена возможность самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, вносить плату без использования бортового устройства путем получения "маршрутной карты", в том числе в электронном виде, на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства.
Кроме того, будет существенно снижен размер платы на 1 км пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, от предусмотренного ранее (3,73 руб./км). Так, до 29 февраля 2016 года включительно размер такой платы составит 1,53 руб./км (на этот период к ранее установленному размеру платы будет применяться коэффициент 0,41). С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно коэффициент составит 0,82 – размер платы в этот период будет равен до 3,06 руб./км.
Может ли возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, рассматриваться как мера ответственности за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих? Узнайте из "Энциклопедии судебной практики. Правовые позиции судов" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!
Отмечается, что принятое решение позволит создать условия для сбалансированного развития транспортной отрасли в целом.